Наладить работу или уйти с маршрута

Такой выбор поставлен перед пассажирскими перевозчиками Усть-Кута

В пятницу, 10 ноября 2017 года в Усть-Кутской городской администрации состоялось совещание с участием главы города Александра Душина и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки в городе. Жалобы на работу общественного транспорта со стороны населения идут не первый год, и прежнее руководство города объясняло невозможность их решения пробелами в законодательстве. Но так ли это на самом деле, и что мешает перевозчикам работать без сбоев, чтобы устькутяне могли уехать в любую точку города без нервотрёпки и с комфортом? Об этом и шла речь на совещании.

Одной из причин некачественной  работы пассажирского транспорта в Усть-Куте является разобщённость предпринимателей. Для координации движения автобусов нужна единая диспетчерская, но создать и содержать её, можно только объединившись. Приобретать новые транспортные средства, оплачивать получение лицензии, прохождение категорирования также проще сообща. Но для этого нужно создать совместное предприятие, например, акционерное общество, и часть полученной от перевозок прибыли перечислять на его содержание, но делиться заработанным готовы не все предприниматели. Уже сегодня, чтобы не тратить дополнительных средств на лицензирование, часть перевозчиков заключили договоры с муниципальным предприятием «Автодор», и, казалось бы, единая диспетчерская, о необходимости создания которой речь идёт не первый год, должна была появиться… Но увы! Как следовало из объяснений директора МП «Автодор» Виталия Наумова, ему так и не удалось выстроить взаимоотношения с перевозчиками так, чтобы соблюдались условия договора, и повысилось качество пассажирских перевозок. Что мешает найти общий язык руководству муниципального предприятия с частниками – это тема для отдельного журналистского расследования.

Ещё один фактор, который влияет на качество пассажирских перевозок, - так называемый человеческий. На совещании правильно прозвучало, что некоторые  водители маршруток относятся к своей работе скорее как к хобби, нежели к выполнению профессионального долга: хотят – выходят на линию, не хотят – находят причину, чтобы «сломаться». Сказывается и простое человеческое желание поработать поменьше, а заработать побольше, поэтому водители легко сходят с линии, когда подворачиваются более прибыльные рейсы, например, перевозка работников предприятий к месту работы. И действительно, зачем работать целый день, когда те же деньги можно получить за один утренний рейс?

Но каковы бы ни были претензии перевозчиков друг к другу и к городской администрации, исключить  вопросы  в части качества  пассажирских перевозок можно двумя способами. Один из них – это объединение устькутских предпринимателей и создание единого транспортного частного предприятия, которое будет нацелено на качественную работу на всех маршрутах, в том числе и осуществлять льготные перевозки. Второй – открыть усть-кутский рынок для иногородних транспортных компаний, которое также будет перевозить льготников. В конкурентной борьбе местные перевозчики при сегодняшнем походе к своей работе неизменно проиграют, и это прозвучало на совещании. Окончательное решение вопроса во многом будет зависеть от позиции, занятой главой города Александром Душиным. Пока он дал время усть-кутским перевозчикам, чтобы они совместно выработали комплекс мероприятий, по улучшению качества пассажирских перевозок, в противном случае, может случиться, что услуги пассажирских перевозок жителям города будут оказывать иногородние транспортные компании.

Автор: Вера Таюрская 

baikal university

пн вт ср чт пт сб вс