Очередной рейд по торговым точкам Усть-Кута журналисты нашего сайта совместно с консультантом по потребительскому рынку городской администрации Мариной Грумеза провели вчера, 1 августа 2017 года. На этот раз поводом для визита в городские магазины послужило большое количество жалоб на реализацию просроченных товаров.
Первым посетили новый супермаркет торговой сети «Народный» в микрорайоне «Лена». В целом отзывы на этот магазин у усть-кутских потребителей хорошие: ассортимент здесь разнообразный, торговые залы чистые и светлые, приветливый персонал, но накануне в комитет промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка поступили жалобы на реализацию просроченных творожных сырков про уценённой стоимости. В ходе визита подобных товаров на прилавках мы не нашли. Долго и придирчиво Марина Алексеевна изучала этикетки молочной продукции, но нарушений не обнаружила, а вот в одной из витрин с замороженными морепродуктами мы обнаружили крабовое мясо, срок годности которого закончился ещё в мае. При нас просроченный товар убрали с прилавка. Марина Грумеза заполнила журнал инспекторских проверок, и мы направились в следующую торговую точку – магазин «Продукты» ООО «Триумф».
В первой половине дня народу в торговом зале было не много, первым делом Марина Алексеевна направляется к прилавкам с колбасными изделиями, сырами и рыбой. Торговля в этом магазине осуществляется через прилавок, поэтому чтобы ознакомиться с информацией на этикетке обращаемся за помощью к продавцу. На одной из витрин сразу обращаем внимание на фасовочную этикетку на упаковке вяленой рыбы, на которой указано, что продукт расфасован 31 июля 2017 года, а срок годности его закончился ещё в апреле. Такое несоответствие вызывает удивление и у продавца. Начинаем смотреть другой фасованный товар, и видим, что эта ошибка системная, и скорее всего, связана с неправильной регулировкой нового весового оборудования. Продавец обещает разобраться с этой проблемой, но запись в журнале инспекторских проверок Марина Алексеевна всё равно оставляет.
Направляемся в соседний магазин «Терция», где также находим нарушение – на витрине стоит морковь по-корейски в маринаде с истекшим сроком годности. Продавцы товар убирают, но нарушение есть нарушение, и Марина Алексеевна отмечает его в журнале, а также делает запись в своём ежедневнике, для дальнейшего составления протокола и выставления штрафа.
Четвёртый пункт нашего маршрута – «Алкомаркет», расположенный в доме №82 по ул. Кирова. Вопреки распространённому мнению, что в магазинах этой торговой сети зачастую можно встретить просроченный товар, никаких нарушений мы здесь не находим. Вся продукция соответствует срокам и условиям хранения, даже товары по акции – надлежащего качества. На прилавке с сырами возле каждого ценника размещена подробная информация о товаре, его составе и производителе, что редко можно встретить в усть-кутских магазинах. Единственное замечание, которое Марина Грумеза делает заведующей магазином – нарушение товарного соседства на прилавке с куриным яйцом: оно должно храниться отдельно от других продуктов.
Затем направляемся в магазин «Надежда» торговой сети «Триумф», расположенный возле бывшего рынка «Осетровский». Обнаруживаем здесь ту же проблему, что и в магазине «Продукты» этой же торговой сети: сроки годности товара, указанного на этикетке закончились за долго до того, как товар был расфасован. Марина Алексеевна записывает это замечание в журнал инспекторских проверок, чтобы руководство магазина решило эту проблему оперативно, и не вводило в заблуждение покупателей. Других замечаний и нарушений не обнаруживаем и направляемся в конечный пункт нашего рейда – магазин «Орлан». Время близится к обеду и в супермаркете полно покупателей: этот магазин пользуется большой популярностью у жителей города. Но и здесь не обходится без нарушений: в открытой морозильной витрине обнаруживаем филе индейки, срок хранения которого закончился почти три месяца назад. Заведующая магазином и продавцы пытаются оправдаться тем, что на упаковке указан срок хранения в охлаждённом виде, а у них индейка хранится в замороженном, но эти отговорки не принимаются и товар с реализации снимается. Других нарушений в «Орлане» не находим, и заполнив журнал, покидаем магазин.
Конечно, в рамках этого рейда мы не успели проверить каждую торговую точку досконально, но в целом впечатление от визита в магазины города осталось приятное: торговые работники стараются следить за качеством и условиями хранения товара, а нереализованный товар возвращают обратно поставщику – сегодня с этим проблем не возникает. Однако, потребителю не следует терять бдительности: внимательно читайте информацию на упаковке, а при необходимости требуйте у продавцов сертификаты качества и соответствия. В случае обнаружения нарушений, обращайтесь в контролирующие органы.
Автор: Екатерина Родионова