Премьерой спектакля «Скупой» по пьесе Мольера открылся 34 театральный сезон Братского драматического театра. Как сообщается на сайте учреждения, у театра появилась возможность поставить масштабное и дорогостоящее драматургическое полотно благодаря участию в партийном проекте «Единой России» «Культура малой Родины».
В рамках партпроекта на спектакль было выделено 979 тыс. рублей. На эти средства специально для спектакля «Скупой» изготовили декорации, приобрели бутафорию и реквизит, сшили костюмы. Также была изготовлена система перемещения декораций. Театр привлек и собственные средства, чтобы сделать спектакль красочным.
– Мы давно мечтали о большом костюмном спектакле. И вот наконец мечты сбываются. Третий год работает федеральный проект «Культура малой Родины», появились новые спектакли, началась техническая модернизация театра. В этом году приведена в соответствие с современными требованиями механика сцены и осуществлена постановка спектакля «Скупой», которым 27 сентября мы открыли новый, 34 театральный сезон, – рассказала директор театра Любовь Кудряшова.
Над пьесой Мольера работал московский режиссер Валерий Шевченко. Режиссер хорошо известен братскому зрителю. «Скупой» – это пятый спектакль, поставленный Шевченко на сцене Братского драматического театра. По мнению режиссера, «Скупой» необычен по многим параметрам и несомненно станет отдельным событием в жизни театра.
– Наш спектакль по форме – это эксцентрическая сатирическая клоунада с элементами комедии дель арте. «Скупой» был написан в 17 веке великолепным автором Мольером. Но тогда говорили иначе, жили и играли в других ритмах. Поэтому мы создаем современный взгляд на пьесу с актуальными темами, которые сейчас волнуют умы человечества. Я надеюсь, это будет понятно и интересно, – рассказал о постановке Валерий Шевченко
В спектакле занята практически вся труппа театра, особенно молодой состав. Для некоторых новых актеров «Скупой» стал первым выходом на сцену Братского драматического театра. Над постановкой не покладая рук трудились художники, бутафоры, швеи, декораторы. Все стремились к тому, чтобы зритель был поражен увиденным.