В последнее время жители Усть-Кута всё чаще в соцсетях поднимают тему неудовлетворительной работы общественного пассажирского транспорта в городе. В первую очередь речь идёт о шестом маршруте, нарекания на работу которого возникают регулярно, то усиливаясь, то стихая, вот уже лет десять. Прежнему руководству города, не смотря на все попытки и обещания, решить проблему так и не удалось.
Но говорить можно не только о плохом обслуживании на так называемой «шестёрке», не всегда можно уехать вовремя и с комфортом и на первом маршруте. Правда, здесь нет жалоб на длинные интервалы между рейсами, но из-за малой вместимости микроавтобусов в часы «пик» «единицы» идут переполненными. Людям, кто обеспокоен собственной безопасность приходится пропускать по несколько «Газелей», а тем, кто торопится, приходится ехать, скрючившись, в автотранспорте, который просто не приспособлен для езды стоя. Причём подмечено, что может пройти подряд битком набитых несколько «Газелей», а потом также подряд идут полупустые «Форды», «Фиаты» или «Мерседесы», в которых предусмотрены и стоячие места. И люди недоумевают, почему нельзя чередовать на маршруте эти два вида микроавтобусов, чтобы не возникало проблем?
Сегодня, 3 ноября 2017 года, на планёрном совещании, состоявшемся в городской администрации, глава города Александр Душин снова коснулся проблемы неудовлетворительного качества пассажирских перевозок. Как пояснила Галина Метёнкина, председатель комитета промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка, это связано с нехваткой автобусов и человеческим фактором, водители, пользуясь отсутствием конкуренции, работают не так как нужно устькутянам, а как удобно самим.
В этом случае снова встаёт вопрос о привлечении в Усть-Кут иногородних компаний, которые занимаются общественными перевозками. К тому же, как известно, в том же Братске, есть желающие оказывать эти услуги, но к их предложениям прежние власти относились скорее отрицательно, оправдывая это тем, что рабочие места нужно давать в первую очередь нашим же землякам, живущим в городе.
Решение проблемы будет зависеть от того, какую позицию займёт вновь избранный глава города Александр Душин. Станет ли он сочувствовать нерадивым перевозчикам, не желая лишать их работы и средств к существованию, или согласится отдать рынок пассажирских перевозок хорошо зарекомендовавшим себя иногородним транспортным компаниям. Радует, что он не меньше горожан заинтересован в решении этого вопроса.
- За месяц моей работы на посту главы города, ко мне неоднократно обращались перевозчики из Братска и Усть-Илимска, они готовы хоть завтра зайти на рынок нашего города. И я искренне не понимаю наших предпринимателей, которые не хотят примером добросовестной работы доказать, что они могут справляться со своими задачами, - сказал Александр Душин в ходе планёрного совещания.
Итогом дискуссии на эту тему стало решение о сборе общего совещания с участием перевозчиков, где усть-кутским предпринимателям в сфере общественного транспорта будут выставлены ультимативные условия, только соблюдая которые они смогут сохранить свои рабочие места. Мы будем следить за развитием событий.