Усть-Кутским перевозчикам поставят ультиматум

В последнее время жители Усть-Кута всё чаще в соцсетях поднимают тему неудовлетворительной работы общественного пассажирского транспорта в городе. В первую очередь речь идёт о шестом маршруте, нарекания на работу которого возникают регулярно, то усиливаясь, то стихая, вот уже лет десять. Прежнему руководству города, не смотря на все попытки и обещания, решить проблему так и не удалось.

Но говорить можно не только о плохом обслуживании на так называемой «шестёрке», не всегда можно уехать вовремя и с комфортом и на первом маршруте. Правда, здесь нет жалоб на длинные интервалы между рейсами, но из-за малой вместимости микроавтобусов в часы «пик» «единицы» идут переполненными. Людям, кто обеспокоен собственной безопасность приходится пропускать по несколько «Газелей», а тем, кто торопится, приходится ехать, скрючившись, в автотранспорте, который просто не приспособлен для езды стоя. Причём подмечено, что может пройти подряд битком набитых несколько «Газелей», а потом также подряд идут полупустые «Форды», «Фиаты» или «Мерседесы», в которых предусмотрены и стоячие места. И люди недоумевают, почему нельзя чередовать на маршруте эти два вида микроавтобусов, чтобы не возникало проблем?

Сегодня, 3 ноября 2017 года, на планёрном совещании, состоявшемся в городской администрации, глава города Александр Душин снова коснулся проблемы неудовлетворительного качества пассажирских перевозок. Как пояснила Галина Метёнкина, председатель комитета промышленности, транспорта, связи и потребительского рынка, это связано с нехваткой автобусов и человеческим фактором, водители, пользуясь отсутствием конкуренции, работают не так как нужно устькутянам, а как удобно самим.

В этом случае снова встаёт вопрос о привлечении в Усть-Кут иногородних компаний, которые занимаются общественными перевозками. К тому же, как известно, в том же Братске, есть желающие оказывать эти услуги, но к их предложениям прежние власти относились скорее отрицательно, оправдывая это тем, что рабочие места нужно давать в первую очередь нашим же землякам, живущим в городе.

Решение проблемы будет зависеть от того, какую позицию займёт вновь избранный глава города Александр Душин. Станет ли он сочувствовать нерадивым перевозчикам, не желая лишать их работы и средств к существованию, или согласится отдать рынок пассажирских перевозок хорошо зарекомендовавшим себя иногородним транспортным компаниям. Радует, что он не меньше горожан заинтересован в решении этого вопроса.

- За месяц моей работы на посту главы города, ко мне неоднократно обращались перевозчики из Братска и Усть-Илимска, они готовы хоть завтра зайти на рынок нашего города. И я искренне не понимаю наших предпринимателей, которые не хотят примером добросовестной работы доказать, что они могут справляться со своими задачами, - сказал Александр Душин в ходе планёрного совещания.

Итогом дискуссии на эту тему стало решение о сборе общего совещания с участием перевозчиков, где усть-кутским предпринимателям в сфере общественного транспорта будут выставлены ультимативные условия, только соблюдая которые они смогут сохранить свои рабочие места. Мы будем следить за развитием событий. 

baikal university

пн вт ср чт пт сб вс