В период с 15 по 29 мая «АЛРОСА» реализовала в ходе первого цифрового тендера по продаже крупных алмазов крупную партию особо ценных камней. Долгосрочным клиентам блокнотного продано 102 алмаза из боксов размерности 5-10 карат, сообщила компания. К поштучной реализации «АЛРОСА» пришла впервые в истории своих продаж. Всего клиентам было предложено более 800 оцифрованных алмазов.
Начало второго этапа цифрового тендера запланировано на 3 июня. В нем смогут принять участие клиенты компании, работавшие на споте и аукционах. На этот раз на цифровые торги будет выставлено более 700 алмазов той же размерной категории - 5-10 карат.
- Формат тендера дает им возможность делать свои ставки, отталкиваясь от резервной цены. Результаты первого этапа цифрового тендера подтверждают, наши клиенты сохранили интерес к нашему товару и готовы использовать онлайн-канал продаж алмазов, - прокомментировал новшество заместитель генерального директора «АЛРОСА» Евгений Агуреев, - Второй этап цифрового тендера станет важным шагом в реализации расширения каналов продаж и дальнейшей цифровизации системы продаж и маркетинга.
Добавим, что в апреле-мае продажи алмазов по традиционным каналам сбыта практически не осуществлялись. В апреле реализация сократилась в 10 раз к данным марта, до $16 млн. В мае «АЛРОСА» также пошла на уступки, разрешила долгосрочным клиентам отказаться от закупок, перенеся их на последующие периоды.