В Иркутской области ведется работа по цифровизации оказания помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На первом этапе, с целью организации процесса оказания финансовой помощи населению в форме государственной услуги, правительство Иркутской области утвердило порядок назначения единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории региона.
– Перевести процесс оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в электронный вид поручил премьер-министр Михаил Мишустин в 2021 году. В первую очередь, это упростит весь процесс для граждан, заявление можно будет оформить на едином портале госуслуг. Во-вторых, упростит межведомственное взаимодействие, исключит технические ошибки и бумажный документооборот. А главное, сократит сроки оказания адресной помощи пострадавшим. При возникновении ЧС Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев всегда следит, чтобы выплаты пострадавшим были выплачены в кратчайшие сроки, – отметил первый заместитель Губернатора Иркутской области Роман Колесов.
В рамках завершения процесса в ближайшее время в реестр государственных и муниципальных услуг Иркутской области, а также в иные нормативно-правовые акты региона внесут изменения с целью приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации. По итогам проведенных мероприятий проведут тестовые испытания организованного процесса.
Назначение выплат в форме государственной услуги будет осуществляться в случае возникновения на территории Иркутской области чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера. Выплаты будут осуществляться за счет резервного фонда правительства Иркутской области в соответствии с порядком его использования.