Почему в Усть-Куте не на всех маршрутах есть льготный проезд?

В городской администрации обсудили вопросы, касающиеся работы общественного транспорта, сообщает пресс-служба администрации МО «город Усть-Кут». Основными темами совещания стали вопросы по организации льготного проезда и работа общественного транспорта по муниципальным маршрутам №1, 4, 7, 10 и 13.

В настоящее время льготным проездом в Усть-Куте могут воспользоваться лишь пассажиры маршрута № 6, маршруты № 5 и 10, на которых также работают муниципальные автобусы, пока не включены в реестр, но документы для подписания соглашения для предоставления субсидии, уже направлены Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
К сожалению, кроме муниципального предприятия «Автодор» пока ни один из перевозчиков не изъявил желания войти в программу, а значит, большинство устькутян не смогут воспользоваться электронным социальным билетом. Частные перевозчики объясняют свое нежелание решать этот вопрос низкой рентабельностью маршрутов.
По словам директора Управления социальной защиты по Усть-Кутскому району Леонард Кузьма в Усть-Кутском районе правом воспользоваться социальным билетом владеют 9 680 человек, а карт на льготный проезд выдано всего 1 834. Но и эти устькутяне далеко не всегда могут воспользоваться своим правом бесплатного проезда, так как не на всех городских маршрутах есть муниципальный транспорт. 

Стоит отметить, что когда в рамках проекта «Народные инициативы» в 2020 году были приобретены автобусы для организации льготного проезда по маршруту №10, несколько предпринимателей, работающих на данном маршруте, уведомили городскую администрацию о своём несогласии с таким решением и возможном прекращении пассажирских перевозок, если на него зайдёт муниципальный транспорт. Обосновали свое заявление перевозчики тем, что они потеряют долю прибыли, при этом, войти в областную программу и предоставить устькутянам возможность пользоваться правом льготного проезда на их транспорте, они не хотят. 

Из-за введенных ограничений связанные с распространением COVID-19 на всех городских маршрутах снизился пассажиропоток, и предприниматель, перевозивший пассажиров по маршруту № 4, уведомил городские власти, о том, что прекращает пассажирские перевозки до Больничный комплекса. Заместитель главы города Евгений Кокшаров предупредил, что если на маршрут зайдет муниципальный перевозчик, то это будут не временные, а постоянные меры решения проблемы.

На прошлой неделе прошло повторное совещание по вопросам работы общественного транспорта, на котором из восьми предпринимателей присутствовали только двое. Основной темой стала работа маршрута №10: от устькутян поступали жалобы на нарушение перевозчиком расписания движения. Оказалось, что перевозчик самостоятельно увеличил интервал движения автобусов между рейсами до одного часа. И только после вмешательства специалистов городской администрации и депутатов городской Думы, перевозчик пообещал привести расписание в норму и сократить интервал движения. 

Еще одно важное решение, которое было принято на совещании: два муниципальных автобуса будут работать по графику на маршруте № 10, обеспечивая право льготного проезда. При этом, если частные перевозчики будут препятствовать работе муниципального транспорта, то «Автодор» просто увеличит количество автобусов на этом маршруте. Перевозки на маршруте «ст. Лена – Больничный комплекс» будут осуществлять и муниципальный, и частный транспорт по графику: неделя через неделю.

baikal university

пн вт ср чт пт сб вс