Более 35 тысяч сообщений поступило в 2023 году от жителей Иркутской области через Платформу обратной связи (ПОС), которая создана в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика», инициированного президентом России Владимиром Путиным, для быстрого и эффективного общения власти и населения.
Как сообщил министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко, наибольшее количество вопросов было задано по темам здравоохранения и записи на прием к врачу, образования, состояния дорог и благоустройства, содержания многоквартирных домов. Для сравнения: в 2022 году через ПОС поступило свыше 28 тыс. сообщений. В основном вопросы были связаны с вакцинацией и лечением коронавирусной инфекции, дорогами, выплатами детям от 3 до 7 лет.
- На сегодняшний день к Платформе обратной связи подключено 35 исполнительных органов госвласти региона, 452 органа местного самоуправления, 2900 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, образования, социального обслуживания, а также центры занятости, ресурсоснабжающие организации, управляющие компании. Сообщения жители отправляют с помощью специальной формы на Госуслугах, виджетов, размещенных на официальных сайтах и в социальных сетях органов власти, - отметил Игорь Рыморенко.
Начальник управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по социальным коммуникациям и обратной связи с населением Андрей Никеров обратил внимание на то, что в практику работы с обращениями граждан широко входят современные «некабинетные» формы взаимодействия.
- Актуальной формой обратной связи с населением является информационная система ПОС, которая дает возможность в режиме онлайн выявить болевые точки, которые требуют быстрых решений. При этом о статусах и результатах рассмотрения сообщений граждане могут узнать в личном кабинете на Госуслугах. Также у пользователей есть возможность оценить полученный ответ или результат решения проблемы по пятибалльной шкале, - сказал Андрей Никеров.
Также он сообщил, что в 2023 году 34 % от всех поступивших сообщений было рассмотрено в ускоренном порядке – на ответ ушло до 10 календарных дней. Сотрудники отдела по социальным коммуникациям контролируют сроки рассмотрения сообщений, следят за качеством направляемых ответов и объективностью решений по заявлениям.