Жители Иркутской области, как и в других частях страны, продолжают становиться жертвами мошенников, теряя как свои, так и заемные средства. В течение последних суток полиция Приангарья зафиксировала десять обращений о хищениях денег у граждан с использованием дистанционных методов. В результате преступники завладели 2 миллионами рублей. В четырех случаях злоумышленники выдавали себя за работников портала "Госуслуги", а в трех — за сотрудников сотовой связи.
Почти половина похищенной суммы пришлась на доверчивую воспитательницу детского сада из Ангарска. Мошенники сообщили ей о якобы просроченном договоре на SIM-карту и предложили подтвердить свои личные данные, назвав код из SMS. Позже она получила уведомление о взломе своего аккаунта на госуслугах и о том, что на ее имя оформлены кредиты и микрозаймы.
Женщина позвонила по указанному в письме номеру "службы поддержки", после чего ей перезвонил "специалист", который убедил её оформить кредиты "до того, как это сделают мошенники", и перевести деньги на "безопасный счет".
Сотрудники четырех банков отказали ей и предупредили о возможном обмане. Однако ангарчанка проявила настойчивость, придумав вымышленную цель для получения кредита, и, получив несколько займов, перевела средства на счета злоумышленников.
По аналогичной схеме пострадали жительницы Тулуна и поселка Новая Игирма, каждая из которых отправила мошенникам более 250 тысяч рублей.
В связи с зарегистрированными заявлениями полиция проводит проверки и решает вопросы о возбуждении уголовных дел.
Также стоит отметить, что представители компании мобильной связи "Tele2" заверили, что сотрудники операторов никогда не запрашивают коды из SMS и не просят вводить USSD-команды во время телефонных разговоров.
"Чтобы избежать обмана, рекомендуем при малейшем подозрении на мошенничество прервать разговор и перезвонить в справочную службу оператора по бесплатному номеру", — советуют специалисты связи.