
Сервисы Туту и Sidorin Lab провели исследование, посвященное употреблению региональной лексики жителями России. Информационное агентство «Телеинформ» сообщило об этом исследовании.
Самые популярные регионализмы, то есть слова, используемые в определенных областях страны, были выявлены следующим образом (исходя из 56 тысяч упоминаний в социальных сетях в 2024 году):
«Закатка» (домашние консервы) – так говорят в Крыму (20% упоминаний, более 11 тысяч).
«Сопка» (холм) – Приморье и Хабаровский край (19,7%, 11 061 упоминание).
«Поребрик» (бордюр) – Санкт-Петербург (13,1%, 7 321 упоминание).
«Темпер» (температура) – Амурская область (8,6%, 4 824 упоминания).
«Вехотка» (мочалка) – Иркутск (8,3%, 4 649 упоминаний).
Далее в списке, но с меньшим количеством упоминаний (более 1000):
«кочерыжка» (Белгород), «заварник» (Хакасия), «строганина» (Сибирь), «шишига» (Вологодская область).
Реже встречающиеся регионализмы: «пызылах» (Хакасия), «катулька» (Ульяновская область), «демьянка» (Астрахань), «чикануть» (Сибирь), «чирики» (Татарстан).
Чаще всего регионализмы используют люди старше 60 лет, в то время как молодежь до 24 лет практически не знакома с этими словами. Самой «региональной» социальной сетью оказались Одноклассники (67%), за ними следует ВКонтакте (32%).