В Иркутской области уже месяц работает проект «Объясняем.рф»

Почти 11 миллионов посетителей побывали на платформе «Объясняем.рф» с момента запуска, сайт создан для информирования россиян о социально-экономической ситуации в стране. В эту работу вовлечены все федеральные министерства и ведомства, специалисты которых только за прошлый месяц дали более 130 ответов по наиболее актуальным вопросам граждан. Первые итоги работы информационного сервиса подвели на пресс-конференции в ТАСС замглавы АНО «Национальные приоритеты» Михаил Шумаков и первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин.

Официальный интернет-ресурс «Объясняем.рф» был запущен 1 марта правительством России для информирования граждан о социально-экономической ситуации в России, кроме того, важно предотвратить распространение недостоверной информации.

На первом месте в топе наиболее популярных тем – вопросы социальной защиты населения, это 27% от общей доли. Темы здравоохранения и образования – по 16% – на втором и третьем местах. Чуть меньше беспокоят жителей вопросы финансов, а также связи и интернета, 11% и 10% соответственно. В частности, людей интересовали вопросы доступности продовольственных товаров и лекарственного обеспечения, программы льготных ипотечных кредитов и оформление кредитных каникул.

«На данный момент зафиксировано почти 11 млн посещений портала. Также мы представлены во всех популярных социальных сетях. На текущий момент там уже более 370 тысяч подписчиков. Граждане пишут сообщения в соцсетях и в чат-боте «Помощник Объясняем.рф» (http://url-shortener.yc.fstrk.io/E9CNoAZf). Обращения помогают приоритизировать темы и дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Существенное отличие ресурса от других в том, что наша главная цель – обстоятельно и оперативно дать ответ по волнующим людей социально-экономическим темам», – рассказал Михаил Шумаков.

Много вопросов поступает из регионов. Центры управления регионами ведут мониторинг и аналитику обращений граждан в 83 субъектов РФ, везде есть своя специфика. Так, например, в части промышленных центров на Урале, в Северо-Западном округе люди больше интересуются восстановлением российского производства, открытием заводов, развитием сельского хозяйства. О работе общественного транспорта фиксируются вопросы в Тамбовской, Челябинской, Орловской областях и Башкортостане.

«С 1 марта по 4 апреля сетью ЦУР было зафиксировано 287 369 сообщений граждан по соцэконому. В первую очередь на основе этих данных мы формируем топ вопросов для проекта «Объясняем.рф». На каждое обращение жители получают ответ в соцсетях, в основном это паблики правительств. Дополнительно сейчас во всех регионах используется формат прямых эфиров. За последние три недели было проведено 230 трансляций представителей органов власти с суммарным охватом свыше 10,4 млн просмотров. В их числе шесть эфиров которые губернаторы провели лично. Это главы Курской, Самарской, Вологодской областей, Республики Крым, Ханты-Мансийского АО – Югры и Кузбасса», – подчеркнул Кирилл Истомин.


В Иркутской области работают свои региональные паблики проекта, в них жители также получают ответы на актуальные вопросы для Приангарья, информацию о контроле над ценами на социально значимые товары и работе ведущих предприятий.

«В такой обстановке людям всегда нужна определенность, они начинают искать информацию, но в таком потоке, как сейчас, сориентироваться очень сложно, поэтому важно было оперативно доставить до населения официальную, проверенную информацию. И проект «Объясняем.рф» прекрасно с этим справляется. Также мы регулярно фиксируем вопросы в социальных сетях от жителей, передаем их в министерства, в связи с этим в рамках проекта Правительством Иркутской области организованы прямые эфиры с ведущими профильными министерствами, такими как Минсельхоз, Минэк и Минтруд, где главы и специалисты ведомств отвечают на вопросы жителей. Люди получают информацию, что называется, из первых рук», – отметила руководитель Центра управления регионом Иркутской области Валерия Русских.

Замглавы АНО «Национальные приоритеты» Михаил Шумаков анонсировал запуск на сайте раздела «Меры поддержки». Для удобства пользователей будет создан навигатор по возможностям, которыми люди могут воспользоваться. Человек увидит описание самой меры, условия её получения и инструкцию, как ей воспользоваться. Дополнительно планируется запустить несколько тематик в рамках сотрудничества с крупными продовольственными сетями.

baikal university

пн вт ср чт пт сб вс