С января по июль 2022 года уровень киберпреступности в России стал ниже на 8%. МВД России опубликовало статистику киберпреступлений в стране. К такому результату удалось прийти благодаря системной работе правоохранительных органов, в том числе профилактической.
По данным ГУ МВД России по Иркутской области, мошенники стали чаще похищать не только сбережения граждан, но и уговаривать их продать имущество и оформить многомиллионные кредиты, а деньги перечислить преступникам.
Для профилактики подобных происшествий важно предупреждать граждан о тактике мошенников и о том, как нужно реагировать на подозрительные звонки. Поэтому полиция Иркутской области информирует граждан о наиболее опасных схемах мошенничеств, используемых преступниками. Так, среди них:
1. получение предоплаты либо доступа к счету гражданина при совершении покупок или продаже товаров и услуг в Интернете;
2. звонки или СМС-сообщения от «службы безопасности банка» или других организаций;
3. сообщения либо звонки о происшествиях с родственниками, плохих медицинских анализах;
4. сообщения о выдуманных выплатах, компенсациях, выигрышах в лотерею и тому подобном.
«Год за годом мошенники модернизируют свои схемы обмана, делая их все более правдоподобными. Но неизменным остается одно: в диалоге они создают ситуацию, в которой действовать нужно здесь и сейчас. Злоумышленники готовятся к своим аферам, они могут обратиться к вам по имени и отчеству, назвать ваш возраст или другие данные – это располагает к себе», – отметил инспектор по особым поручениям отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Иркутской области Александр Сверлов.
Сотовый оператор «Билайн» также реализует проекты по повышению безопасности абонентов. Представитель компании сообщил, что мошенники придумали новую схему: в попытке завладеть паспортными данными и украсть денежные средства они представляются операторами сотовой связи.
Компания предупреждает, что нельзя набирать комбинацию цифр, которую диктует якобы «сотрудник». Ни в коем случае не надо называть свои паспортные данные. Также не стоит реагировать на предложения о переходе на более выгодный тариф, бонусы и кэшбеки, отключение платной услуги и так далее.
И полиция, и сотовые операторы предостерегают: не принимайте поспешных решений. Перед любым действием, особенно связанным с переводом денежных средств, советуйтесь с близкими для вас людьми, чтобы не стать жертвой мошенников.