«Вебер» выяснил: онлайн-шопинг не может вытеснить обычные магазины

К ежегодной распродаже «11.11» социологическое агентство «Вебер» проанализировало мнения россиян о шопинге. Выяснилось, что 73% жителей страны больше любят совершать покупки в офлайн-магазинах. 29% из них только в такие и ходят, а оставшиеся 19% пользуются онлайн-шопингом.

По мнению россиян, хоть на маркетплейсах больше выбора, но качество товаров вызывает сомнение. Не доверяют интернет-магазинам 48% людей, 36% – воспринимают поход за покупками как вид досуга, а 23% предпочитают живое общение с продавцами и консультантами.

Часть респондентов – 41% – считает, что онлайн-магазины особенно удобны, когда рядом нет нужных магазинов. 56% делают выбор в пользу онлайн-покупок из-за того, что возможность выбора товаров в интернете гораздо шире.

Интересно, что чаще к онлайн-шопингу обращаются опрошенные 18-44 лет. Россияне старше 45 лет больше любят личные походы по магазинам.

Социологическое агентство «Вебер» – проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Оно занимается исследованием общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 2-3 ноября 2023 года в сети методом River Sampling среди 2 000 россиян старше 18 лет.

baikal university

пн вт ср чт пт сб вс