11 февраля в Усть-Куте состоялось торжественное открытие первого в Восточной Сибири сервисного центра по ремонту компонентов установок электроцентробежных насосов (УЭЦН). Инициатором открытия центра выступила Иркутская нефтяная компания, реализовала проект компания «Борец». Большинство сотрудников нового предприятия – жители Усть-Кута.
Это 11-й филиал «Борец» в России и первый подобный центр в Восточной Сибири. До этого ИНК и другие нефтедобывающие компании вынуждены были отправлять оборудование на обслуживание и ремонт в сервисные центры, расположенные в других регионах, что не только влияло на стоимость ремонтных и профилактических работ, но и на сроки их проведения.
- С инициативной об открытии сервисного центра вблизи месторождений компании мы выступили ещё в 2015 году, руководство компании «Борец» инициативу поддержало. Наше сотрудничество длится почти десять лет. Компания «Борец» обеспечивала монтаж УЭЦН на промысле, направляла бригады электромонтеров на месторождения, обслуживала погружное оборудование. Но ранее мы вынуждены были отправлять его в Нижневартовск, в сервисный центр компании «Центрофорс», входящей в группу компаний «Борец». Логистика была не только сложной и затратной, но и занимала много времени. С открытием сервисного центра в Усть-Куте все эти процессы будут проходить быстрее, - отметил главный инженер ООО «ИНК» Андрей Усков.
Было выбрано оптимальное с точки зрения логистики расположение объекта. Транспортную доступность Усть-Кута обеспечивает круглогодичная работа железнодорожного транспорта, связывающего его с производственными площадками «Борца». Автозимники и река Лена позволяют круглогодично доставлять оборудование на нефтяные объекты региона, включая самые удаленные. Общий объем инвестиций в проект на первом этапе составил около 500 миллионов рублей.
Пока в новом сервисном центре будут работать 23 сотрудника. Подбор персонала вёлся из числа местного населения. Специалисты уже прошли обучение на базе учебного центра «Борец» в Нижневартовске. На первых порах контроль над проведением работ на месте осуществляют специалисты компании, командированные в Усть-Кут из других регионов. В перспективе после специальной подготовки, этим также будут заниматься местные сотрудники.
Все налоги, перечисляемые от деятельности компании, также будут поступать в бюджеты города и района, что немаловажно.
- Мы рады любому производству, особенно такому современному, и благодарны Иркутской нефтяной компании, за то, что они не только сами развиваются и наращивают производственные мощности, но и создают условия для развития сопутствующих производств, привлечения в район новых инвесторов, появления новых рабочих мест для местного населения, - отметила мэр района Тамара Климина в ходе торжественной церемонии открытия сервисного центра.
ИНК является не только инициатором проекта, но и главным заказчиком для сервисного центра «Борец». На первом этапе на обслуживании сервисного центра будут находиться 260 скважин Иркутской нефтяной компании. Производственные мощности центра позволят ремонтировать 25 комплектов оборудования ежемесячно, в планах компании «Борец» увеличить это количество до 200 комплектов в месяц и привлечь к сотрудничеству другие нефтедобывающие компании.
Фото: Анастасия Чепелева