
«Госуслуги» в России переходят на новый формат работы по принципу «жизненных ситуаций». На портале доступно более 1600 услуг, и изменение – переход от разрозненных сервисов к комплексным решениям.
Например, при рождении ребенка, выходе на пенсию или открытии бизнеса пользователь будет получать полный пакет необходимых в этих случаях услуг, и все данные можно заполнить за один раз.
Сейчас работает 35 федеральных и 180 региональных сервисов, а до конца 2025 года добавят ещё 35 федеральных и 245 региональных. Уже назначено 725 федеральных и 4500 региональных кураторов. В приоритет ставят качество оказания услуги, и за это сотрудники ведомств будут нести персональную ответственность.
К 2030 году планируется перевести в электронный формат 99% соцзначимых услуг (сейчас – 90%). Часть из них станет проактивной: например, при рождении ребенка ведомства сами запросят данные из госреестров, а пользователю останется лишь дать согласие онлайн. К 2025 году таких услуг будет 25.
– Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения. Государство должно работать так, чтобы гражданам не приходилось разбираться в тонкостях работы ведомств, – уверен руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.
Жители Иркутской области уже сейчас могут быстрее и проще получать государственные и муниципальные услуги благодаря цифровым сервисам «Жизненные ситуации» на МФЦ38 и Infolite38. Эти платформы объединяют все необходимые документы, юридические консультации и перечни доступных мер поддержки, помогая гражданам и бизнесу экономить время и силы.
Портал «Госуслуги» уже используют 117 млн россиян, а 60 млн человек заходят на него ежемесячно.