В администрацию Мамского городского поселения пришло письмо из федерального агентства воздушного транспорта с сообщением о том, что регулируемую деятельность и обслуживание воздушных судов прекратят с 1 ноября 2019. Причина — нерентабельность предприятия.
С 2016 по 2018 год заявки на увеличение ставок сборов, представляемые предприятием в Службу по тарифам Иркутской области, принимались не в полном объёме, из-за этого образовались убытки. В 2017 году аэропорт обслужил 256 самолетов, в 2018 – 140. В первом квартале текущего года — всего 25 воздушных судов. С апреля 2019 года сократили численность работников предприятия, оставшимся уменьшили рабочие часы.
Аэропорт является социально значимым объектом как для поселка Мама, так и всего Мамско-Чуйского района. В район можно попасть только воздушным транспортом, так как в нем нет автомобильного, железнодорожного и водного сообщения. Перевод аэропорта в статус посадочной площадки также не позволит перевозить грузы и пассажиров в необходимом объёме.
Николай Труфанов, председатель комитета по собственности и экономической политике ЗС Иркутской области:
— Прекращение авиаперевозок приведет к полной изоляции населения. Аэропорт имеет стратегическое значение и для городов Бодайбо, Киренска, Усть-Кута, Ленска. Необходимо рассмотреть все возможные варианты сохранения транспортной доступности территории. Для решения проблемы сотрудники администрации поселка предложили увеличить ставки по тарифам, возместить убытки аэропорта в рамках тарифной составляющей и передать транспортный узел в собственность области. Депутаты ЗС считают, что проблема с работой аэропортов внутренних линий носит системный характер и требует пересмотра федерального законодательства.