В рамках Петербургского международного экономического форума Сбер объявил о запуске бесплатного сервиса ESG-самодиагностики для среднего и крупного бизнеса. Новый сервис работает на основе технологий искусственного интеллекта и позволяет компаниям оценить состояние своих дел в области защиты окружающей среды, качества корпоративного управления социальной ответственности, а также сравнить их с конкурентами. Об этом рассказал первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин.
Провести ESG-самодиагностику можно на сайте СберПро. Для этого представителю компании необходимо указать её название, ИНН, объём годовой выручки и отрасль. После этого - заполнить ESG-анкету, состоящую из 36 вопросов, которые разделены на три блока.
E — вопросы, касающиеся воздействия компании на окружающую среду и климат. В фокусе – соблюдение регуляторных норм, заинтересованность в низкоуглеродном развитии и снижении негативного воздействия на экологию.
S — вопросы в области социальных факторов, касающиеся качества отношений с персоналом, подрядчиками, контрагентами и т. д. К ним относятся безопасность труда, способность компании сохранять специалистов, соблюдение прав потребителей.
G — вопросы в области корпоративного управления, оценивающие бизнес-практики и внутренние процессы компании.
Нейронная сеть проанализирует и оценит степень зрелости ESG-практик и сравнит с релевантными игроками на рынке. Кроме оценки клиент получит персонализированные рекомендации по улучшению в каждой из ESG-областей. Это поможет повысить устойчивость и инвестиционную привлекательность бизнеса.
"ESG-повестка в России начала формироваться всего пару лет назад, поэтому пока у нас определённый дефицит инструментов в этой области. Сбер, как один из инициаторов ESG-трансформации в стране, считает своей миссией расширение практик устойчивого развития на российском рынке и работает над созданием удобных сервисов для всех компаний", - заявил Александр Ведяхин, выразив уверенность, что появление инструмента ESG-самодиагностики поспособствует повышению общего уровня ESG-практик в России.
Напомним, ранее Сбер запустил ещё один новый ESG-продукт — «Зелёная цепочка поставок». Это инструмент, который помогает крупным компаниям оценивать действующих и потенциальных поставщиков на предмет соблюдения требований и принципов в области ESG.
«Инструменты Сбера учитывают российскую специфику и дают рекомендации компаниям с учётом требований как национального законодательства, так и международных практик, - отмечают в пресс-службе Сбербанка. - Запуск этих сервисов — важный шаг, позволяющий клиентам не только узнать свой текущий ESG-статус, но и выработать необходимые решения для управления ESG-рисками и повышения своей эффективности».