В Приангарье мошенники используют новый способ обмана. Теперь телефонные аферисты обзванивают клиентов банков, задействуя при этом голосовых роботов. Как сообщается на сайте ГУ МВД по региону, злоумышленники выманивают у доверчивых граждан информацию, которая позволяет им совершать операции в личном онлайн-кабинете.
Звонок поступает от робота-помощника, который электронным голосом сообщает о том, что в личном кабинете происходит оформление кредита, перевод денежных средств или смена номера телефона. После этого абонента просят подтвердить действие, которое он не совершал, а в случае отказа соединяют с лжесотрудником службы безопасности банка. Тот в разговоре пытается завладеть данными абонента.
Сотрудники полиции напоминают, что с начала этого года в Приангарье жертвами мошенников стали 50 жителей Иркутской области, 17 из них - поверили лжебанкирам.
Правоохранители настоятельно рекомендуют не вступать в диалог с «сотрудниками безопасности банков», не совершать под их диктовку никаких действий с банкоматом или в личном кабинете. Всем, кто сталкивался со случаями мошенничества, следует сообщить о случившемся в полицию по телефонам: 02 или 102 (с мобильного телефона).