Грузоподъемность понтонного моста через реку Лена на восьмом километре автодороги Жигалово - Казачинское увеличена до 30 тонн.
Об этом накануне сообщили в министерстве строительства, дорожного хозяйства Иркутской области. Там напомнили, что автодорожный маршрут Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово – Казачинское протяженностью 658 километров имеет большое значение для формирования устойчивого транспортного каркаса. Направление маршрута совпадает с автомобильными дорогами регионального значения: Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово и Жигалово – Казачинское. Эти дороги соединяют территории вдоль Байкало-Амурской магистрали, а также северные районы с областным центром. Одновременно развитие маршрута будет способствовать освоению Ковыктинского газоконденсатного месторождения, развитию лесной промышленности Качугского и Жигаловского районов.
Отмечается, что автодорога регионального значения Жигалово – Казачинское проходит по северо-восточной территории района IV–Vтехнической категории и находится в стадии развития. Она обеспечивает транспортно-экономические связи Жигаловского и Казачинского – Ленского районов между собой.
Ограничением для развития дороги является отсутствие капитального моста через р. Лену, связь населенных пунктов восточной территории района осуществляется по понтонному мосту и ледовой переправе у с. Тутура. В связи с этим планируется строительство моста через р. Лену длиной 286,7 пог. м.
Автомобильная дорога Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово проходит по территориям четырех муниципальных образований, обеспечивая им выход на магистральную сеть автомобильных дорог области.
После завершения строительства а/д Жигалово – Казачинское северные районы области получат кратчайший выход к Иркутску и весь транзитный поток пойдет по улично-дорожной сети селитебной части поселка Качуг. Для вывода транзитного движения предусматривается строительство обхода поселка протяженностью 8,6 километра III категории с мостом через Лену в период 2026–2030 годов.