Летные испытания самолета МС-21 с российскими двигателями завершатся в 2024 году

Испытания полностью российского МС-21 "310" с российскими двигателями ПД-14 (вместо штатных двигателей PW-1400 производства американской компании Pratt & Whitney) завершатся в 2024 году.

После этого лайнер будут поставлять авиакомпаниям, об этом сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

МС-21 собирают на Иркутском авиационном заводе, это — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.

По мнению Юрия Слюсаря, в течение 2024 года эти испытания завершатся, самолет получит одобрение к основному сертификату (его получили еще в 2021 году).

И с 2024 года начнется поставка самолетов в российские авиакомпании. Авиакомпания «Аэрофлот» ожидает новые лайнеры МС-21 "310" в декабре 2024-го, об этом рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21.

«То есть все сроки, которые изначально были заявлены производителем и которые я уже озвучил, они сохраняются, их никто не корректирует», — приводит его слова ТАСС.

Контракты на поставку МС-21, по словам Александровского, находятся «в очень высокой степени проработки». Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Предполагалось, что первые 6 серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. По заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова должно было начаться и серийное производство МС-21. Но из-за санкций западных стран выпуск лайнеров могли отложить на 1–2 года, об этом сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Корпорация «Иркут» намерена в 2026–2027 годах ввести в эксплуатацию в Шереметьево ангарный комплекс для технического обслуживания российских самолетов SSJ-100 и МС-21. Государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, что позволит снизить его цену.

Новый МС-21 будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку, вдвое дешевле, чем аналогичный Boeing или Airbus.

baikal university

пн вт ср чт пт сб вс