В ходе рабочего визита в Братск делегация сенаторов Совета Федерации России и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев обсудили строительство автомобильных и железнодорожных мостов через Ангару. Эти инфраструктурные объекты необходимы для вывода транспортных потоков с Братской ГЭС. Сенаторы и глава региона посетили гидроэлектростанцию, которая является частью Байкало-Амурской магистрали, ежегодно перевозящей 180 миллионов тонн грузов, а также федеральной автодороги А-331 «Вилюй». В настоящее время через плотину проходит 28 тысяч автомобилей в сутки, при проектной мощности всего три тысячи. За последние пять лет интенсивность движения возросла на 30%, что создает вибродинамическую нагрузку на гидротехническое сооружение и нарушает антитеррористические требования.
"Для обеспечения антитеррористической защищенности и увеличения пропускной способности БАМа как коридора «запад – восток», «восток – запад», необходимо формировать новые сухопутные пути для перевозки грузов. Мы будем рассматривать варианты решения непростого капиталоёмкого вопроса – мостовых переходов через реку Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС. Альтернативы есть. Мы побывали на Братской ГЭС, собственными глазами увидели масштаб проведённых мероприятий и необходимых, в том числе – досмотровых комплексов. Обратили внимание коллег на вычленение большегрузов, проезжающих по этой дороге. При содействии Совета Федерации рассматриваем стратегию социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года, а также Стратегию пространственного развития и там эти вопросы затронем", – отметил первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Яцкин.
Губернатор Кобзев поднял тему мостов на совещаниях в Совете Федерации и встречах с главой Росавтодора в 2022 году. Андрей Яцкин подчеркнул, что вопрос находится в повестке Совета Федерации и ведется поиск решений.
"Одно из важных мероприятий – это вынос железнодорожной и автомобильной магистралей с Братской ГЭС. Вопрос очень сложный, нужно идти индивидуально. Мы говорим об инфраструктуре, которая несет нагрузку. Мы будем использовать площадку Совета Федерации, Минтранса РФ и соответствующих структур дорожной отрасли, будем говорить об этом, приложим все усилия, чтобы максимально включиться в федеральные программы. И здесь, конечно, мы тоже надеемся на Вашу поддержку, уважаемые сенаторы", – добавил Игорь Кобзев.
Губернатор Иркутской области утвердил план мероприятий по реализации постановления Совета Федерации о социально-экономическом развитии региона и создал рабочую группу для решения вопросов строительства мостов через реку Ангару.
"Предварительное место для возведения моста определено – это участок ниже плотины ГЭС. По предварительным подсчётам, протяжённость автомобильного моста вместе с подходами составит более четырёх километров. Также для подъезда к нему нужно построить два участка федеральной дороги А-331 «Вилюй» с развязками в двух уровнях. Общая протяжённость этих объектов составляет 21 километр", – сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Виктор Цишковский во время визита на Братскую ГЭС.