Мошенники продолжают придумывать новые схемы обмана, выманивая у россиян большие суммы. Социологическое агентство «Вебер» провело очередное исследование мнений. В этот раз проанализировали, сколько жителей нашей страны сталкивались с мошенниками, пытались ли их разоблачить и как борются со спамом.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – подчеркнула руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Оказалось, что 15% россиян сталкивались с новыми мошенническими схемами, в которых используются нейросети. При помощи искусственного интеллекта стало возможно легко подделывать чужой голос и даже видеоизображение. Их используют их при звонках и в чатах с родственниками и знакомыми жертвы с просьбой занять, перевести, спасти и тому подобное.
Новую схему мошенничества прокомментировал иркутянин Антон Паймышев, руководитель digital-агентства «Адикт»:
«Такие схемы могут включать имитацию голоса известных личностей или даже близких людей. Чтобы защититься, рекомендуется подвергать сомнению любые неожиданные или подозрительные сообщения и проверять подлинность информации через прямые контакты или официальные каналы. Также важно использовать современные средства защиты информации, такие как двухфакторная аутентификация и регулярное обновление антивирусных программ».
Агентство «Вебер» регулярно проводит анализ мнений, применяя современные онлайн-инструменты. Данные в этот раз собирали методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет. Напомним, что «Вебер» – это совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы».