В Приангарье зафиксирован новый вид мошенничества. Злоумышленники звонят местным жителям, выдавая себя за сотрудников Единого контакт-центра правительства Иркутской области (ЕКЦ) и прося предоставить пароли и коды подтверждения, необходимые для доступа к порталу Госуслуг и банковским картам, сообщает пресс-служба правительства региона.
Недавно в ЕКЦ обратился житель Иркутска, который рассказал о попытке мошенничества. Ему позвонили, представившись медицинской организацией, и сообщили о смене участкового терапевта. Злоумышленники предложили перезапись к другому врачу и назначение дополнительных обследований, запрашивая при этом пин-код карты. Мужчина проявил осторожность, уточнив номер, с которого поступил звонок. Ему назвали номер 122. После этого он сам связался с поликлиникой и выяснил, что информация не соответствует действительности, — сообщает руководитель ЕКЦ Ольга Перевалова.
Она добавила, что уже зафиксировано несколько случаев, когда мошенники используют темы медицины и записи к врачу, чтобы внушить доверие и получить личные данные или коды подтверждения.
ЕКЦ напоминает: операторы по номеру 122 никогда не запрашивают пароли и другие конфиденциальные данные. Эти сведения должны оставаться строго личными и недоступны третьим лицам. Жителям региона рекомендуется проявлять внимательность и заботиться о своей безопасности. Мошенники часто создают искусственное ощущение срочности, убедив жертву действовать незамедлительно. В такие моменты важно остановиться, завершить разговор и самостоятельно проверить информацию через официальные источники. Лучше уточнить всё лишний раз, чем рисковать своими данными, которые могут быть использованы в мошеннических целях, — подчеркнула директор МФЦ Иркутской области Анна Милицына.
Напоминаем, что борьба с кибермошенничеством является одной из задач нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Ранее мы сообщали о том, что крупный склад маркетплейса OZON построят в Иркутской области.