В России подвели итоги работы обновленных Муниципальных центров управления в России. МЦУ, созданные для улучшения взаимодействия местных властей с гражданами, успешно функционируют в шести регионах страны.
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в июне 2023 года руководители пилотных субъектов и АНО «Диалог Регионы» подписали соглашения о создании и развитии МЦУ, которые стали логическим продолжением Центров управления регионами (ЦУР). Эта инициатива, поддержанная президентом России Владимиром Путиным, направлена на усиление роли муниципальных служащих и повышение качества жизни граждан.
Президент отметил важность постоянного контакта муниципальных властей с жителями: «Муниципальные власти, безусловно, должны находиться с жителями в постоянном контакте, внимательно слушать и слышать их запросы и чаяния, быстро на них реагировать. Опыт показывает, что цифровизация повышает уровень качества и действенности такой обратной связи».
Работа над созданием МЦУ началась в 2023 году как ответ на существенное увеличение нагрузки на муниципальных служащих. За пять лет количество обращений граждан к органам власти в социальных сетях возросло с 1,1 миллиона в 2019 году до 7,6 миллионов в 2024 году. При этом на муниципалитеты пришлось 64% всех сообщений. В среднем, задача каждого ответственного муниципального служащего увеличилась на 90%, что не оставляет выбора в необходимости систематизации и оптимизации процесса работы с обращениями граждан.
«Сейчас наша задача вместе с пилотными субъектами повысить качество госуправления, сделать его более ориентированным на решение реальных ситуативных и системных проблем. Важную роль в процессе создания Муниципальных центров управления играют главы регионов, которые поддержали это решение и развивают МЦУ на своих территориях», – отметил Кирилл Истомин, первый заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы».
На сегодняшний день МЦУ функционируют в таких регионах, как Липецкая, Иркутская, Сахалинская, Рязанская области, а также в Архангельской и Нижегородской областях. Муниципальные центры не только организуют работу с обратной связью от населения, но и отвечают за информирование жителей о деятельности властей через государственные паблики и другие медиаресурсы.
Например, в Иркутской области за год количество обращений граждан в соцсетях составило почти 30 тысяч. Среди актуальных тем обращения: ремонт дорог, благоустройство общественных пространств и отлов безнадзорных животных. Одним из ярких примеров успешной работы МЦУ стало решение проблемы с плохим состоянием дороги по улице Покрышкина в Ангарске. Несмотря на начавшийся ремонт, жители заметили, что участок остался без внимания, что вызвало дополнительные обращения. Реакция властей и быстрая организация работ по устранению недоработок стали подтверждением эффективной работы обновленных центров.
Таким образом, обновленные Муниципальные центры управления становятся важным инструментом для повышения качества жизни граждан, обеспечивая более оперативное решение проблем, с которыми сталкиваются жители на местах.