Новые технологии не только меняют работу привычных учреждений и организаций – они совершенствуют процесс коммуникации. Социальные сети перестали быть только развлекательными ресурсами. Там появились органы власти, бюджетные учреждения и ведомства. Это изменило принцип работы обеих сторон. Соцсети приобрели статус социально значимых ресурсов, а органы власти стали ближе к людям, доступнее и мобильнее в своей помощи и ответах на вопросы.
Региональные и муниципальные органы власти, министерства, ведомства, бюджетные учреждения всей страны ведут страницы и сообщества в основных социальных сетях – «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook. Сейчас люди могут напрямую обращаться в профильные ведомства в удобном формате моментальных сообщений. Прямую короткую связь «власть – люди» помогают выстраивать АНО «Диалог» и Центры управления регионами как элементы коммуникационной структуры.
– Люди всё чаще обращаются в госструктуры и ведомства через соцсети. За один год количество таких сообщений от жителей Приангарья выросло в шесть раз. Это удобно, оперативно. И должно быть эффективно. Ведь многие вопросы можно решить в течение нескольких часов. Люди должны видеть, что власть слышит, реагирует, решает. Для этого и созданы системы обратной связи, – рассказала руководитель ЦУР Иркутской области Валерия Русских.
Одна из основных задач АНО «Диалог» – развитие этой связи. По поручению Минцифры специалисты «Диалога» и ЦУРов обучают администраторов пабликов, которые ведутся органами власти, оформлять страницы и продвигать их, работать с вопросами от граждан.
АНО «Диалог» разработал свои рекомендации для госпабликов. Сообщество органа власти важно вести живым и не бюрократическим языком. Качественный новостной и визуальный контент, лаконичность, простота изложения материала, интересные короткие видеоролики. Приветствуются прямые трансляции ответственного руководителя или главы территории. Всё это помогает власти быть ближе к людям и эффективней работать на благо своего региона и страны в целом.