Доверие к видеохостингу YouTube у российской аудитории стало падать из-за блокировок привычных каналов и растущего количества информационного мусора. Особенно остро на изменившийся подход к зрителям отреагировали родители. Теперь ребенка нельзя оставить перед экраном в полной уверенности, что он будет смотреть именно мультфильмы, а не то, что предпочтут показать алгоритмы сервиса – например, фейковые и совершенно не детские материалы. Председатель правления «Союзмультфильма» и генеральный директор Киностудии им. Горького Юлиана Слащева рассказала, какими проверенными площадками можно заменить YouTube для детей.
Юлиана Слащева говорит, что в сложившихся условиях у видеохостинга не было шансов не стать политизированным в той или иной мере. Эта площадка имеет во всем мире широкую популярность и влияние, транслировать через нее нужные высказывания и лозунги – это значит донести их сразу до огромного количества людей. К сожалению, отмечает эксперт, в настоящее время таким образом распространяется определенная политическая позиция.
«У видеохостинга огромная аудитория, среди которой традиционно много детей и подростков, психика которых очень подвижна. Дети очень восприимчивы, к визуальным образам - особенно. Они не просто смотрят, а живут с любимыми героями, учатся у них. Как мама троих детей и глава двух студий – «Союзмультфильма» и Киностудии им. М. Горького, которые производят детско-юношеский контент, я бы в целом рекомендовала родителям очень внимательно относиться к тому, что смотрят их дети. Нужно обращать внимание на возрастную маркировку мультфильмов, время суток, в которое ребенок смотрит контент», – порекомендовала Юлия Слащева.
Она отметила, что сейчас будет разумным больше обращаться к популярным отечественным телеканалам, сетки которых выстроены с учетом возраста и вкусов аудитории. Среди сервисов, которые активно наполняют свою детскую библиотеку и следят за качеством контента, Юлия Слащева назвала Okko, «Кинопоиск» и Premier.
Прочитать интервью полностью можно по ссылке: https://www.kp.ru/daily/27382/4576565.