Проект первого этапа новой реформы был представлен Центробанком РФ, который считает необходимым реформировать коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий получить скидку за безаварийное вождение, чтобы в дальнейшем каждый год рассчитывать его значение. Также Центральный Банк предлагает скорректировать коэффициенты по стажу и возрасту. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения возрастного коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных повышены в пределах 4,5%. И также на 20% расширится тарифный коридор, новый диапазон которого составит 2746 - 4942 (сейчас 3432 – 4118).
Минфин предложил свои поправки в закон об ОСАГО. Ведомство предлагает упразднить коэффициенты, существенно влияющие на стоимость полисов - коэффициент мощности и территориальный коэффициент. Отмену коэффициента мощности эксперты считают справедливой, однако не все согласны с отменой территориального коэффициента, так как в России есть регионы, где уровень аварийности очень высокий, а есть области с минимальным её уровнем. Также в некоторых субъектах федерации присутствует высокий уровень страхового мошенничества, в других подобные прецеденты единичны.
У Минфина есть предложение взамен коэффициента мощности и территориального коэффициента создать новый, зависящий от стиля вождения и нарушений ПДД, что влияло бы на стоимость полиса ОСАГО. Но и это ставит много новых вопросов - как быть, если владелец один, а ездят на автомобиле трое, или если хозяин транспортного средства сам вообще не садится за руль? А телематические устройства, фиксирующие стиль вождения, могут стать дополнительным финансовым бременем на владельцев автомобилей, так как вряд ли они будут дешёвыми. Причём даже в случае их установки трудно решить тот же вопрос с не ездящим хозяином автомобиля.
Помимо прочего Минфин предлагает переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. В поправках три варианта: 500 тыс. рублей, 1 миллион и 2 миллиона рублей. Этот пункт также подвергается экспертами сомнению, потому что полисы с таким большим покрытием могут стать желанным объектом для разного рода махинаторов.
Есть множество других вопросов к инициаторам реформы. Но пока что поправки в закон об ОСАГО представлены Минфином для консультаций и обсуждения. Предполагается, что в Госдуму будет внесён уже доработанный и согласованный законопроект.
Помимо предложений Минфина и Центробанка у других ведомств существует свое видение проблемы, есть оно и у депутатов Госдумы. На сегодняшний день все сходятся в одном – цена полиса ОСАГО должна напрямую зависеть от манеры езды водителя и безаварийности. Предполагается, что такой принцип и станет базовым для предстоящей реформы.