Глава Бурятии Алексей Цыденов в своем телеграм-канале сообщил о старте строительства второго Северомуйского тоннеля на Байкальско-Амурской магистрали (БАМ). 29 марта Российские железные дороги (РЖД) заключили с группой компаний "Бамтоннельстрой-Мост" контракты на строительство не только второго Северомуйского тоннеля, но и второго Кодарского, второго Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через реку Амур. Об этом сообщили в официальном новостном телеграм-канале РЖД.
Особый интерес для Бурятии представляет строительство второго Северомуйского тоннеля. Глава республики назвал это событие крайне важным и колоссальным для регионального развития проектом. По его словам, новые рабочие места будут созданы на длительный период, что приведет к оживлению экономики и появлению новых перспектив для предприятий.
Согласно контракту, строительство должно завершиться до 2032 года. Предполагается, что это позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба. Общая стоимость проектов составляет 498,8 миллиарда рублей без учета НДС.
Финансирование работ будет осуществляться генеральным подрядчиком, а РЖД должны будут оплатить выполненные работы в течение 10 лет после ввода объектов в эксплуатацию.
Напомним, что первый Северомуйский тоннель был открыт в 2003 году и является самым длинным железнодорожным тоннелем в России. Его строительство началось в 1977 году, а его открытие позволило значительно сократить время и расстояние для движения поездов по магистрали.