Что интересного и хорошего вспомнили россияне о времени, проведенном за школьной партой, кем хотели стать и кем в итоге стали, как относятся теперь к учебе своих детей? Накануне 1 сентября мнения по нескольким темам проанализировало социологическое агентство «Вебер». Среди них мечты о профессии, успеваемость и успех, а также школьная любовь.
Вопрос, кем стать после школы, всегда волнует школьников. Например, учителем мечтали стать 14% респондентов. Воплотил свою мечту в реальность из них каждый пятый. Врачами хотели стать 10%, и 8% действительно работают теперь в медицине. «Родину защищать» планировали 5%, а о профессии летчика, космонавта и полицейского мечтали по 2%. И 3% просто хотели стать «востребованными специалистами» и «счастливыми людьми».
Были и необычные ответы: кто-то в юности мечтал стать «гражданином СССР» или «просто побыстрее свалить из школы», а кто-то рассказал, что мечтал стать «работником офиса».
Что касается сердечных дел, то школьная любовь случилась у 72% респондентов. Но вот проверку временем она выдержала только у 5%. Сохраняют школьную любовь, в основном молодые люди 18–24 лет (14%) или россияне старше 65 лет (10%). Получается, что отношения, начавшиеся со школьной скамьи, продолжаются в взрослом возрасте лишь у единиц.
Кроме того, «Вебер» сообщил, что для 82% родителей важны «четверки» и «пятерки», которые получают дети в школе. При этом 62% уверены, что хорошая успеваемость не влияет на карьерный путь и успех. Родители всего переживают из-за сдачи ЕГЭ и возросшей психологической нагрузки на школьников (64%). Но, несмотря на беспокойства, 41% убеждены, что с домашними заданиями дети должны справляться самостоятельно.
Такими оказались общие переживания и мысли россиян. А что же ждет в новом учебном году ребят и родителей Иркутской области? Об этом накануне в прямом эфире рассказали министр образования региона Максим Парфенов и начальник департамента образования Иркутска Анжела Головко. Посмотреть запись можно здесь.
Справка: «Вебер» – проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Социологическое агентство исследует общественное мнение, используя современные онлайн-инструменты. Этот анализ – первый в копилке нового агентства.