Завершается проектирование капитального ремонта трассы «Вилюй» от Усть-Кута в сторону Верхнемарково, на время которого планируется возведение временного объезда на выезде из города, чтобы не прерывать сообщение грузового сообщения с севером Иркутской области и пассажирского с селом Казарки.
Зона строительства затрагивает интересы двух крупных предприятий: Иркутской нефтяной компания и ООО «Транс-Сибирская лесная компания», - чьи территории примыкают к трассе. Чтобы обсудить возникшие вопросы, представители городской администрации, ФКУ Упрдор «Прибайкалье», ООО «Иркутская нефтяная компания» ООО «Инд Тимбер» по доверенности от ООО «Транс-Сибирская лесная компания» и проектной организации АО МК «Индор» провели совещание. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
В том, что участок объездной дороги необходим, сомнений ни у кого не было. Вопросы возникали, когда речь заходила о временной объездной дороге и двух железнодорожных переездах, необходимых для работы ПАО АК «АЛРОСА». Очень важен для ООО «ТСЛК» съезд для автотранспорта, доставляющего лес на территорию лесоперерабатывающего предприятия: если во время строительства дороги будет поднят уровень насыпи, то подъехать к существующей проходной для лесовозов с прицепами станет практически невозможен. Решить проблему может обустройство заезда со стороны реки Лена, но рядом на берегу были найдены кости мамонта, и теперь эта территория объявлена объектом природного наследия.
Снять с неё этот статус могут масштабные палеонтологические изыскания, если докажут, что ничего ценного там больше не находится. Но кто возьмётся их финансировать? Капитальный ремонт трассы требует изъятия земельных участков, один из которых был передан в аренду Иркутской нефтяной компании, второй находится в собственности у Транс-Сибирской лесной компании. Вполне оправдано желание последней, отдавая часть своей собственности, получить что-то взамен, в частности, сохранить для дальнейшей эксплуатации временную дорогу.
Обсуждение вопроса: что делать с объездной дорогой после окончания капитального ремонта, было самым оживлённым, ведь необходимо найти на него однозначный ответ ещё на стадии проектирования. Для городских властей объезд не представляет интереса, и заместитель главы города Евгений Кокшаров настаивал на его рекультивации, чтобы не нести бюджетные затраты на содержание дороги никак не задействованной в жизнеобеспечении города. А вот ИНК и Инд Тимбер может впоследствии эксплуатировать этот участок для своих нужд, но проблема заключается в том, что по закону федеральная собственность не может передаваться бизнес структурам. Попытки заинтересованных представителей бизнеса уговорить местные власти оставить временную дорогу, чтобы после окончания строительства найти приемлемый вариант её эксплуатации, остались безуспешными.
По итогам проведённого совещания был составлен протокол, в котором отражены решения по каждому из вопросов. Администрации муниципального образования «город Усть-Кут» предписано расторгнуть договор аренды с ООО ИНК на земельный участок, по которому планируется строительство путепровода. Проектной организации АО МК «Индор» необходимо в составе проектной документации разработать раздел рекультивации существующего участка временной дороги, утратившей федеральное значение.