Альтернативную схему доставки воздушным транспортом разрабатывают власти в Иркутской области для обеспечения транспортной доступности жителей Мамско-Чуйского района. Этот вопрос обсуждали накануне, в среду, 7 декабря, на совещании в правительстве региона. Участие в обсуждении приняли специалисты из регионального минтранспорта, госкорпорации по организации воздушного движения в РФ Росавиации, а также представители авиакомпаний.
По приказу минтранса Российской Федерации, оператор аэродрома должен был предоставить в Росавиацию схемы выполнения взлета и посадки самолетов типа Ан-24 и его модификации. Это нужно для публикации в Центральном сборнике Центра аэронавигационной информации. Но оператор выполнил работу с ошибками, в результате чего с 1 декабря аэропорт не может принимать самолеты Ан-24 и Ан-26.
На совещании было принято решение рекомендовать оператору аэродрома незамедлительно скорректировать документы согласно Руководству летной эксплуатации. После этого - срочно направить их на рассмотрение в Росавиацию. Пока будет вестись эта работа, власти региона разработают альтернативную схему авиаперелетов через другие населенные пункты Иркутской области. В качестве вариантов уже были предложены города Киренск или Бодайбо, откуда пассажиров на Маму могут доставлять вертолетами.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов заверил, что за ответственность за финансовые потери понесут виновные.
- Издержки, которые, возможно, понесет правительство Иркутской области, будут предъявлены тем, кто допустили такую ситуацию, – сказал Лобанов.
Поселок Мама - это центр Мамско-Чуйского района, он относится к труднодоступной территории. Основной вид транспорта для жителей - авиация, а продукты и топливо доставляют летом в поселок на баржах по реке Витим, а зимой - по зимникам.