Вопрос транспортной доступности для жителей поселка Врехнемарково Усть-Кутского района является одним из наиболее острых. До расположенного в 150 км от районного центра поселка добраться можно только на личном транспорте или попутке. Автобусы туда не ходят, а каждая поездка обходится местным жителям в копеечку, даже тем, у кого свой транспорт: проехать по очень плохой дороге - удовольствие не из дешевых для любого автомобиля.
Приезжавший в начале ноября в Усть-Кутский район губернатор Иркутской области Игорь Кобзев состояние дороги до Верхнемарково оценил лично, порадовавшись, что "не застряли", и отметив, что вся трасса разбита тяжелой техникой, а участок с 65 по 100 километр находятся в очень удручающем состоянии.
Дорога требует капитального ремонта, особенно если вспомнить, что сейчас этот участок не имеет дорожной одежды. Вся трасса до Верхнемарково - это несколько слоев щебня и песчано-гравийной смеси, а также верхнего покрытия, которые обеспечивают несущую способность дороги. Если учесть, что в сутки здесь проезжают около трех тысяч грузовых машин, можно смело сказать, что в сторону Верхнемарково - не дорога, а направление.
Сегодня, 16 ноября, мэр района Сергей Анисимов вместе с генеральным директором АО «Автоколонна 1880» Ильей Соловаровым и директором филиала «Нижнеилимский» АО ДСИО Александром Романчиным встретился с жителями Верхнемарково. На вопрос, когда будет запущен автобусный маршрут до поселка, ответил честно: не в ближайшее время.
"Илья Соловаров озвучил тему пассажирских перевозок. На сегодняшний день компания не может удовлетворить потребность в перевозке жителей от Верхнемарково до Усть-Кута. Причина – небезопасный маршрут, то есть большое расстояние между пунктами, на котором отсутствует связь. Как только дороге будет присвоена категория и Минтранс выдаст лицензию на перевозку, так "Автоколонна-1880" будет готова рассмотреть поднятый вопрос", - рассказал Сергей Анисимов.
Как сообщили в пресс-службе ФГУ Упрдор «Прибайкалье», три участка дороги - с 78 по 103 километр, с 103 по 114 километр и со 114 по 138 километр - планируют отремонтировать к концу 2025 года. Пока идет разработка проектной документации. На остальных участках асфальтобетонное покрытие должно появиться в 2027-28 годах.
Еще один способ добраться до Верхнемарково - по реке. Два года назад "Наш Север" сообщал о том, что в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» администрация района приняла решение о приобретении двух плавучих причалов (в село Подымахино и поселок Верхенмарково) для организации пассажирских перевозок водным путем.
Пассажирские рейсы "Полесье" должно было начать осуществлять с 1 сентября 2020 года, но помешал коронавирус. Тогда усть-кутские власти пообещали, что в июне 2021 года все навигация начнется в обычном режиме, но снова возникли проблемы. На сегодняшней встрече с жителями поселка мэр заверил - ситуация на контроле.
"Жители поселения уже много раз спрашивали об установке причала на берегу. Держу этот вопрос на контроле, активно занимаюсь его решением", - написал Сергей Анисимов в своем телеграм-канале, подчеркнув, что такие встречи с важны и "позволяют восстановить связь между властью и народом, услышать друг друга и дать верное направление дальнейшей работе".