В преддверии Нового года в России подвели итоги работы госпабликов. Оказалось, что каждый третий житель страны подписан на госпаблики в соцсети «ВКонтакте».
Госпаблики – это официальные страницы органов власти и государственных учреждений в социальных сетях. Через них жители страны могут оставить обращение или рассказать о своей проблеме. Кроме того, госпаблики являются ключевым источником получения достоверной информации, полезных материалов на социально-значимые темы и события.
«Госпаблики позволяют гражданам общаться с органами власти и получать от них актуальную информацию самым удобным способом – через соцсети. За год они стали мощным информационным каналом. У нас сейчас около 175 тысяч госпабликов, на них подписано примерно 50 миллионов человек», – отметил заместитель министра цифрового развития РФ Олег Качанов.
В Иркутской области на данный момент насчитывается более 4,2 тысячи госпабликов с суммарным охватом аудитории около 1,4 млн пользователей. В регионе растет доля обращений, которые жители отправляют с помощью госпабликов. Если за 2022 год через официальные каналы госорганизаций поступило 54% сообщений, то в этом уже 57%.
«В центре системы госпабликов – человек, ведь наша главная задача – обеспечить качественную обратную связь от государства и помочь людям в решении проблем», – добавила руководитель ЦУР Иркутской области Валерия Русских.
Можно сказать, что в России появилась новая профессия – администратор госпаблика. Чаще всего эту функцию выполняют сами сотрудники организаций: в школах – учителя, в детских садах – воспитатели и так далее.
«Это неравнодушные люди, которые создают имидж и репутацию своего учреждения в сети. Мы им очень благодарны. Запрос на новую профессию будет расти год от года», – рассказал заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
В Приангарье продолжают вести работу по обучению администраторов госпабликов. С начала года ЦУР провел 27 обучающих мероприятий. В них приняли участие более 1,4 тысячи представителей власти и администраторов сообществ.
В госпабликах жители страны могут не только напрямую пообщаться с органами власти, но и воспользоваться полезными сервисами. Так, в этом году появились мини-приложения «Госуслуг», которые позволяют без очередей записать ребенка в кружок или секцию, а также получить талон к врачу для себя или родственника.
Сервис «Запись в кружок» установили почти 70 тысяч российских госпабликов, а «Запись к врачу» – 4,5 тысячи. Только за ноябрь 2023 года услуги получили более 5 тысячи человек.