Экипаж самолёта Ан-24 авиакомпании «Ангара», у которого 17 августа при посадке в Усть-Куте обломилось левое полукрыло после столкновения с землёй, пытался повторно уйти на второй круг. Такой вывод дали эксперты, опубликовав «Информацию по безопасности полётов №10» за подписью главы Росавиации Александра Нерадько. В документе приведены предварительные данные об обстоятельствах аварии самолёта.
Так, по словам экспертов, самолет сажал второй пилот в сложных погодных условиях: порывы ветра достигали семи метров в секунду, был слабый ливневый дождь, дымка, значительная облачность. При этом фактическая облачность по нижней границе (70 метров) была ниже эксплуатационного минимума, установленного для аэродрома Усть-Кута (110 метров).
"Заход на посадку экипаж выполнял по резервной и неточной системе захода на посадку — по приводам, так как радиомаячная система инструментального захода была исключена из регламента в связи с заменой оборудования, - говорится в заключении экспертов. - При первом заходе на посадку экипаж выполнил уход на второй круг по причине несоответствия критериям стабилизированного захода. При повторном заходе на посадку и уходе на второй круг Ан-24 левым полукрылом столкнулся с землёй на удалении 710 метров от входного порога и 17 метров от правой обочины взлётно-посадочной полосы. При движении по земле самолёт пересёк ВПП, вышел на левую обочину и вернулся на искусственное покрытие ВПП. Столкновение с землёй привело к разрушению левой отъёмной части крыла, при движении по земле разрушилась передняя опора шасси".
Напомним, что на борту находились 44 пассажира и четыре члена экипажа. Пострадавших нет.
Росавиация после этого авиапроисшествия рекомендовала авиакомпаниям провести с пилотами занятия по особенностям выполнения посадки в сложных метеоусловиях, а также обратить их внимание на рекомендации по действиям при определении непосадочного положения при заходе на посадку и самой посадке.