Угроза детской безопасности, источник растущей тревоги, давление на формирующуюся психику. Это неполный список заключений экспертов, которые изучали влияние контента YouTube на детскую психику. Выводы неутешительные: среди развлекательных и образовательных материалов легко находятся видеоролики, демонстрирующие насилие, употребление запрещенных препаратов, использование оружия. В частности, еще зимой на «Ютубе» появлялись видеоинструкции о том, как изготовить коктейль Молотова, на что обратили внимание общественники.
В последнее время к этому списку присоединились фейки о жестокости войск РФ, участвующих в специальной военной операции. При этом аккаунты российских СМИ, отражающие иную точку зрения, блокируются без объяснения причин.
Модерация контента и ее принцип вызывает много вопросов у российских экспертов. Накануне Роскомнадзор потребовал от администрации видеохостинга «немедленно пересмотреть условия модерации рекламного контента» и прекратить его демонстрацию российским пользователям. В ведомстве считают, что рекламное предложение «политического характера» содержит дезинформацию и направлено на создание протестных настроений в обществе.
Учитель английского языка МКОУ «Порогская СОШ» Яна Ульман уверена, что видеохостинг не учитывает ценности и традиции российского общества, а потому необходимо пользоваться отечественными платформами.
«Мы живем в эпоху информационных войн, и YouTube, к сожалению, стал оружием в этой войне, жертвами которой становятся наши дети. В свободном доступе видеохостинга YouTube находится множество «токсичной» информации: от роликов с употреблением нецензурной брани до материалов, пропагандирующих нетрадиционные семейные отношения, от наглых политических фейков до провокационных протестных видео. Задача родителей – оградить детей от подобного контента. Помните, что YouTube – это западная компания, которая не учитывает ценности и традиции российского общества. Настало время переходить на отечественные интернет-платформы, которые подчиняются законодательству нашей страны», – сказала педагог.