В Иркутской области 30 местных жителей за последние три дня пострадали от телефонных мошенников. Чаще всего аферисты представлялись сотрудниками банков, инвестиционными менеджерами или операторами сотовой связи, специалистами госучреждений. Зафиксированы случаи, когда мошенники выдавали себя за продавцов на онлайн-площадках или получали доступ к кабинету на Госуслугах под видом переоформления полиса.
Самую крупную сумму перевел злоумышленникам слесарь из Хомутовского района. Он увидел в интернете объявление о дополнительном заработке, заполнил анкету и ему якобы менеджер. Под его руководством слесарь установил "торговое приложение" и начал вносить депозит на виртуальный счет. Для этого он на протяжении двух недель оформлял кредиты, чтобы перевести деньги на "брокерские счета". Так он лишился более 1,5 миллиона рублей.
Жительница Иркутска перевела мошенникам больше миллиона рублей, испугавшись угрозы хищения своих сбережений.
Еще один популярный способ обмана — через соцсети и мессенджеры. Студент из Иркутска увидел объявление о продаже телефона и связался с администратором группы. Аферист ему отправил поддельный скриншот с номером почтового отправления и доверчивый иркутянин перевел 40 тысяч рублей. Обещанного гаджета, разумеется, он так и не получил.