Минцифры РФ обновляет сервис записи к врачу через «Госуслуги». Теперь система будет сама определять основные сведения: поликлинику, закрепленную за гражданином, перечень доступных врачей и свободное время для записи. В Иркутской области этим сервисом к настоящему моменту воспользовалось больше 20,5 тысячи человек. Предполагается, что нововведения сделают процесс получения медицинской помощи еще более простым и быстрым.
Обновленная версия услуги пока доступна в пилотных регионах: Калуге, Дагестане, Башкирии, ЯНАО и Оренбурге. В дальнейшем она обновится и в других субъектах, в том числе в Иркутской области.
«Процесс записи к врачу становится максимально доступным для людей. Данные будут предоставляться из региональной медицинской информационной системы. Раньше приходилось вручную выбирать населенный пункт, поликлинику и самостоятельно вводить данные документов. Сейчас процесс будет полностью автоматизированным. До конца года услугой смогут воспользоваться все жители Иркутской области, зарегистрированные на портале госуслуг», – сообщил заместитель директора по информационным технологиям ОГКУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» Максим Гостевский.
Кроме того, благодаря внедрению новой системы уменьшилось количество технических ошибок и повысилась пользовательская доступность сервиса. Также преимуществом стала «конкурентная» запись: появилась возможность пользоваться несколькими онлайн-сервисами. Среди них как портал госуслуг, так и контактные центры, информационные стенды, региональные сайты и так далее.
Для развития сервиса «Запись на прием к врачу» премьер-министр России Дмитрий Чернышенко поручил создать региональные витрины данных и подключить их к платформе госуслуг до конца года. Как говорится в сообщении на сайте правительства РФ, «в течение месяца Минцифры необходимо разработать единые классификаторы и требования к витринам данных, а регионам – подготовить планы мероприятий по их созданию».
«При создании витрин данных необходимо особо сосредоточиться на повышении качества предоставления госуслуг населению. Особенно дистанционной записи на прием к врачу, о которой говорил недавно президент. Необходимо проанализировать и масштабировать успешный опыт. РЦТ субъектов необходимо совместно с Минздравом России и региональными органами здравоохранения до конца года эту задачу решить», – отметил Дмитрий Чернышенко.
Напомним, для жителей Иркутской области создали медицинские чаты в Telegram. В них представитель медицинской организации даст ответ на заданный вопрос в течение двух часов.